Недавно обратилась очень известная стоматологическая клиника в нашем регионе с просьбой представлять ее интересы в судебном разбирательстве. Дело заключалось в следующем...
Некая гражданка, являясь в недавнем прошлом пациентом клиники, обратилась в суд с заявлением о некачественно оказанной услуге по установке импланта. Требовала она возврат денежных средств и процентов за оплаченную услугу, а также возмещение морального вреда в общей сумме 100 000 руб. Мы взялись за это сложное дело.
Клиент неоднократно менял историю произошедшего, что затягивало и усложняло процесс судебного дела. Повествование о полном ходе судебного разбирательства подробно описывать не стану (решение суда было далеко неоднозначным). Итог: суд вынес решение в пользу клиники. Дело мы выиграли.
О чем эта история?
О том, что любая медицинская организация должна вести свою деятельность в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ. Должны быть в обязательном порядке разработаны все необходимые документы, начиная от договора на оказание платных медицинских услуг до журналов, СОПов, приказов и иных документов.
В данном случае у медорганизации отсутствовал очень важный документ – акт об оказании услуг.
Данный документ подтверждает, что услуга клиникой оказана и пациент не имеет претензий. Чтобы оспорить сведения, которые не соответствовали действительности и были изложены в исковом заявлении, нам пришлось приложить немало усилий: провести детальный анализ материалов дела, определить основные доказательства по делу, тщательно подготовиться, а также четко и грамотно изложить свою позицию. Отсутствие одного документа (не только акта об оказании услуга) может принести не мало проблем.